EN RU UK

1

1

Как появляются гуманитарные проекты

Большинство вырастает из дружеских или профессиональных сообществ

Все начинается с желания людей делать что-то полезное. Даже наиболее известные и большие проекты чаще стартуют как горизонтальные инициативы, то есть без участия организаций и ведомств.

«Всегда было ощущение, что сейчас придут big guys, большие ребята, которые занимаются беженцам и скажут нам, ну все, передавайте инициативу, дальше мы разрулим. Иллюзия, что однажды придет кто-то большой, кто знает, что делать, очень долго не отпускала» - рассказала Reshim. Рита Винокур, одна из членов правления Rubikus — команды по эвакуации беженцев.

Многие проекты все же получают помощь больших организаций. Однако это присходит, когда они уже могут рассказать о каких-то успехах. В начале же все держится на личных инициативах. Пример:

  • «Помогаем Уехать» - проект появился, когда несколько друзей создали телеграм-канал, куда выкладывали новости и информацию об эвакуации. Теперь это одна из самых заметных площадок помощи.

«Сначала там было три человека, потом десять, потом пятнадцать, потом двадцать, потом сорок. Все это были наши друзья, мы писали там просто о том, что происходит, кидали новости, и в течение пары часов канал структурировался», — рассказывает одна из основательниц проекта Натурико Миминошвили.

  • Zeilen van Vrijheid - начали с того, что искали способ доставить в Украину лекарства из Нидерландов. Теперь они снабжают больницы машинами скорой помощи и другой дорогой спецтехникой.

«Мне стали закидывать донаты прямо на личный счет. Это безумие. За два дня тебе приходит 20 тыс. евро. А люди все шлют и шлют. Потому что знают — ты из Украины, а значит придумаешь как помочь своей стране».

  • Mentormove - появился, когда у переехавшей в Берлин сотрудницы IT-компании спросили, как найти работу в Германии. Теперь в проекте 140 специалистов из разных сфер, которые помогают беженцам с трудоустройством.

«Два месяца назад меня спросили, как UX-писатель мог бы переехать в Европу, а я поняла, что не знаю, как ответить на этот вопрос, - рассказывает Даша. Поэтому я подумала, что надо найти таких людей, которые знают, как это сделать. Наш проект был сделан на коленке, вдвоем, за пять дней».

  • Without Prejudice - запустили два русскоязычных психолога из Европы. Теперь проект сотрудничает с Антивоенным комитетом России «Ковчег», проектом Ильи Красильщика «Служба Поддержки» и другими гуманитарными площадками.

«Я написала другу Глебу Мишуре, который со мной учился, и сказала ему, давай что-то сделаем. В итоге мы создали канал, выразили в нем свое негативное отношение к войне и написали чем и как можем помочь людям».

Можно привести много других примеров. Основная мысль в том, что для создания проекта помощи главное — это желание помогать. Только так есть шанс уменьшить количество страданий и масштабировать эффект от гуманитарной работы.

Война все еще продолжается, и десятки тысяч людей каждый день страдают от ее последствий. Поэтому необходимо усиливать поддержку проектов помощи, создавать новые инициативы, решать гуманитарные вызовы.

Узнать о том, какие проблемы принесет или уже принесла война в Украине можно здесь

Изучить каталог проектов, которые стараются их решить — тут

Comment
Your response will appear after authorization